Написание технического задания
Написание техническое задания – важнейшая часть проекта. Этот документ должен вобрать в себя как можно более полное и подробное описание сайта. Важно понимать, что Вы не сможете бесплатно добавлять новые функции, не включенные в ТЗ, после оценки стоимости по этому документу.
Техническое задание понадобится Вам на каждом этапе проекта: для оценки стоимости, обнаружения подводных камней в вашей системе, контроля исполнения.
Структура сайта. Как правило, она может быть представлена в виде многоуровневого "дерева", например:
- Главная страница (о компании)
- Услуги компании
- Каталог продукции
- Верхняя одежда
- Обувь
- Рубашки
- Сумки
- Публикации о компании в прессе
- Компания N далеко опережает конкурентов
- История успеха N
- Интервью с руководителями
- IT: Инновационные методы управления в IT
- HR менеджер: Распределение ресурсов в условиях дефицита кадров
- Marketing: Наше будущее – за интернет-сервисами!
- Пресс центр
- Регистрация журналистов для проведения интервью
- Фирменный стиль компании N
- Изображения для использования в прессе
- Контакты
Описания всех типичные объектов, которые будут использоваться в рамках вашего веб-приложения или сайта. Фактически, если вы достаточно компетентны, на этом этапе вы уже можете проектировать базу данных. Например, я делаю это так:
Статья
- id [auto_increment]
- Название [строка текста, до 150 знаков]
- Принадлежность к рубрике [связь с рубрикой]
- Сопроводительная фотография [файл изображения, 100х200 px]
- Вступительный абзац [текстовое поле]
- Содержимое [HTML WYSIWYG редактор]
- Рейтинг [число от 0 до 10]
- Автор [текстовая строка]
- Источник [текстовая строка]
- URL источника [URL]
Комментарий к статье
- id [auto_increment]
- Связь со статьёй [id статьи]
- Дата публикации [DD.MM.YY HH:MM]
- Автор [id пользователя]
- Текст комментария [текст, до 2000 знаков]
Функции сайта вы можете описать своими словами, например:
- важно предусмотреть функцию просмотра расположения офисов компании на карте Google. Для просмотра посетитель должен сначала выбрать ссылку "посмотреть на карте" рядом с офисом компании
- необходимо предусмотреть не только отправку сообщений из форм на почту (иногда не работающую), но и сохранение их в административном интерфейсе
Внешний вид сайта можно описать, дав примеры с пояснениями, например:
- www.имя сайта.com – нравится дизайн с интерактивными возможностями ("листалки" новостей, баннеров)
- www.имя сайта.com – понравился большая картинка, которая меняется через каждые 3 секунды, хотим такую же
- www.имя сайта.com – отлично подобран шрифт, хотим такой же
Убедитесь, что предоставили все материалы и требования, касающиеся вашего фирменного стиля. Создайте описание своей целевой аудитории. Любая дополнительная маркетинговая информация, которую вы можете предоставить, не будет лишней.